Индивидуальная работа по фэмп средняя группа. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (фэмп). Наблюдение снега в феврале

Мухаметова Лилия Саитгалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша"
Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова)
Дата публикации: 10.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план по ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема и цели занятия

СЕНТЯБРЬ
1 неделя Игротренинг 2 неделя Игротренинг
Занятие № 1
стр. 18
Цели:
Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приёмами счёта;знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление, что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.
1
.Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «Соедини правильно» 3 Физкультминутка «Медвежата». 4.«Проведи дорожку» 5.Игра «Найди и закрась» 6. самооценка выполненной работы.
Занятие № 2
стр. 21
Цели:
Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Подскажи словечко» 3.Физкультминутка «Два хлопка». 4.Игра «Слушай, смотри, делай» 5.Игра «Не ошибись». 6.Игра «Будь внимательным»
ОКТЯБРЬ

Занятие № 3
стр. 23
Цели:
Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Соедини правильно» 2. «Гаражи и машины» 3. Физкультминутка «Найди для машины гараж». 4.Игра «Найди и раскрась» 5.Игра «Узнай, кто спрятался» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 4
стр. 25
Цели:
Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Сосчитай и дорисуй» 2..Игра «Закончи предложение». 3.Игра «Найди ошибку художника» 4.Физкультминутка «Вороны». 5.Игра «Считай и рисуй» 6.Игра «Закрась правильно»

Занятие № 5
стр. 28
Цель:
Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Продолжи ряд» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 6
стр. 29
Цель:
Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. 1.«Загадки и отгадки» 2.Игра «Закрась правильно» 3.Физкультминутка «Солдатик». 4.Игра «Большой, поменьше, маленький» 5..Игра «Найди и закрась» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
НОЯБРЬ

Занятие № 7
стр. 31
Цель:
Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Клен». 4.Игровое упражнение «Ответь правильно». 5..Игра «Дорисуй листочки на дереве» 6..Игра «Закрась правильно»
Занятие № 8
стр. 33
Цель:
Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Загадки и отгадки» 2.Игра «Считай и закрашивай» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Кто быстрее». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 9
стр. 35
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Отгадай и закрась» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Раз, два, три». 4. Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Найди и раскрась» 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 10
стр. 37
Цель:
Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. 1.Игра «Считай и закрашивай» 2.Игра «Обведи нужную цифру» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Высокий, низкий» 5.Игра «Найди отличия»
Занятие № 11
стр. 38
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера. 1.Игра «Загадки и отгадки». 2.Игра «Соедини правильно» 3.Игра «Хватит ли куклам конфет» 4. Физкультминутка «Буратино». 5.Игра «Закрась правильно» 6.Игра «Найди и закрась»
ДЕКАБРЬ

Занятие № 12
стр. 41
Цель:
Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Сколько елочек?» 2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Закрась и нарисуй» 5.Игра «Узнай, кто ушел» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
.

Занятие № 14 стр. 44

Цель:
Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить: соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо). 1.Игра «Посчитай и закрась» 2.Игра «Предмет и форма» 3.Физкультминутка «Считалка с башмачком». 4.Игра «Число и цифра». 5.Игра «Соедини правильно» 6.Игра «Влево, вправо»
Занятие № 13 стр. 43

Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой

информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по

точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком

числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.

1.Игра «Отгадай и запиши»

2.Игра «Найди, цифру»

3.Физкультминутка «Считалка с башмачком».

4.Игра «Дорисуй правильно»

5.Игра «Кто внимательный»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 15
стр. 46
Цель:
Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах. 1.Игра «Отгадай» 2.Игра «Считай и рисуй» 3.Игра «Сосчитай и закрась цифру» 4.Физкультминутка «Один, два». 5. Игра «Далеко и близко» 6.Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
ЯНВАРЬ
2, 3 неделя – игротренинг
Занятие № 16
стр. 48
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). 1.Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» 2.Игра «Кто где?» 3.Физкультминутка «Зайка». 4..Игра «Закрась правильно» 5..Игра «Когда это бывает»

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 17
стр. 50
Цель:
Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени года (зима). 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка «Ловкий Джек». 4.Игра «Закрась правильно» 5.Игра «Соедини правильно» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 18
стр. 52
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Число и цифра». 2.Игра «Число и цифра» 3.Игра «На что похож предмет» 4.Физкультминутка «Ловкий Джек». 5.Игра «Сосчитай и дорисуй» 6.Игра «Угадай, кто быстрее»
Занятие № 19
стр. 53
Цель:
Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. 1.Ира «Кто пришел к Айболиту» 2.Игра «Что где находится» 3.Физкультминутка «Слушай и делай». 4.Игра «Из каких фигур зайка» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 20
стр. 55
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи. 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Игра «Закрась правильно» 3.Игра «Число и цифра» 4.Физкультминутка «Зарядка». 5.Игра «Сосчитай и напиши» 6. Игра «Подбери снеговикам ведра»
МАРТ

Занятие № 21
стр. 58
Цель:
Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Число и цифра» 2.Игра «Что перепутал художник» 3.Физкультминутка «Зайка». 4.Игра «Соедини правильно» 5.. Игра «Закончи предложение». 6. Игра «Когда это бывает»

Занятие № 22
стр. 60
Цель:
Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. 1.Игра «Сосчитай и нарисуй» 2.Игра «Число и цифра» 3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Найди и закрась
»

Занятие № 23
стр. 62
Цель:
Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. 1.Игра «Слушай, считай» 2.Игра «Загадки и отгадки». 3. Игра «Подбери заплатку» 4.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» 5.Игра «Соедини правильно»
Занятие № 24
стр. 64
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 1.Игра «Кто положит еду в сундучок» 2.Игра «Нарисуй столько же» 3.Физкультминутка «Теремок». 4. Игра «Кто внимательный» 5.Игра «Найди пару»
Занятие № 25
стр. 66
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. 1.Игра «Отгадай загадку» 2.Игра «Кто что считал?» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Что сначала, что потом» 5.Игра «Раскрась правильно»
АПРЕЛЬ

Занятие № 26
стр. 68
Цель:
Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление закономерностей. 1.Игра «Сосчитай и сравни» 2.Игра «Отгадай загадку» 3.Физкультминутка «Мы топаем ногами». 4.Игра «Соедини правильно» 5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Занятие № 27
стр. 69
Цель:
Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. 1.Игра «Кого забыл нарисовать художник» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4. Игра «Когда это бывает» 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 28
стр. 71
Цель:
Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов. Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. 1.Игра «Предмет и цифра» 2.Игра «Соедини правильно» 3.Физкультминутка «По ровненькой дорожке». 4.Игра «Посмотри и сравни» 5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 29
стр. 73
Цель:
Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. 1.Игра «Закрась правильно» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра, «Из каких фигур кошка» 5.Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину»
МАЙ

Занятие № 30
стр. 75
Цель:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Кто, что будет собирать» 2.Игра «Нарисуй правильно» 3.Физкультминутка «Серые зайчата». 4.Игра «На какую фигуру похожи предметы» 5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Занятие № 31
стр. 76
Цель:
Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1. Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Где чья игрушка» 3.Физкультминутка 4.Игра «Слева, справа» 5.Игра «Посмотри и сравни» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занятие № 32
стр. 78
Цель:
Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». 1.Игра «Загадка и отгадка» 2.Игра «Предмет, число, цифра» 3.Физкультминутка. 4.Игра «Широкая, узкая» 5.Игра «Сколько зайцев в корзине»
Диагностика

Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики».

Задачи. Учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» в паль­то, куртках, побуждать делать это самостоятельно, развитие мускулатуры и мелкой моторики рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Стираем одежду кукол».

Задачи. Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, ис­пользовать в игре свои практические умения, объединять различные сю­жеты, считаться с интересами товарищей.

№ 3. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соот­ветствии с правилами игры. Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, согласованностью движений рук и ног.

№ 4. Работа в уголке природы. Наблюдение за ростом лука.

Задачи. Предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее луко­вицы, рассказать о произошедших изменениях, предположить, чем явля­ются появившиеся на луковицах зеленые перья (стеблями, ветвями, лис­тьями, цветами).

№ 5. Музыкальная игра «Утята и коршун» (музыка и слова Н. Губановой).

Задачи. Учить детей согласовывать действия с текстом игры, ритмич­но выполнять движения под музыку. Содействовать развитию индивиду­альных творческих способностей каждого ребенка.

№ 6. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством «Го­родецкая роспись»: рассматривание открыток «Городецкая роспись», кухонной утвари с городецкой росписью.

Задачи. Учить детей называть основные элементы городецкой роспи­си, составлять узоры из заготовленных заранее элементов для «разде­лочных досок». Формировать эстетический вкус.

№ 7. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Цветная посуда»; чтение произведения С. Капутикян «Машенька обедает».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить под­бирать и изготавливать атрибуты к игре.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение снега в феврале.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре, предложить высказать пред­положения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по резуль­татам наблюдения.

№ 2. Дидактическая игра «Столько - сколько».

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить на слух определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять оп­ределенное количество действий в соответствии с заданием.

№ 3. Беседа «Поездка в общественном транспорте».

Задачи. Воспитывать культуру поведения в общественном транспор­те, учить рассказывать о правилах поведения с опорой на сигнальные рисунки и вопросы воспитателя.

№ 4. Труд в природе. Окучивание снегом деревьев на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение выполняемой работы, пред­ложить выбрать необходимые инструменты, договориться о совместной деятельности. Учить рассказывать о результатах работы.

№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей бегать по площадке, не задевая предметы-ориентиры, товарищей по игре, учить ориентироваться в пространстве, дей­ствовать по сигналу. Развивать координацию движений, ловкость, совер­шенствовать функциональные возможности организма.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оцени­вать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Одежда детей».

Задачи. Закреплять знания детей об особенностях времен года, из­менениях, происходящих в жизни людей зимой. Актуализировать знания детей об осенней одежде, учить сравнивать ее с зимней одеждой, уста­навливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей согласованно действовать всей командой, ис­пользовать все игровое пространство площадки, следить за своей осан­кой во время движения. Развивать внимание.

№ 3. Игровое упражнение. Бег со сменой ведущего, направляющего.

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя, развивать слуховое внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке музыкального воспитания. Учимся играть на металлофоне.

Задачи. Учить детей исполнять мелодию попевки «Лесенка» (Е. Тиличеевой) в постепенном движении на металлофоне.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый микрорайон».

Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

№ 3. Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи. Учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз), учить выбирать оптимальный способ сравнения предметов, исходя из их расположения.

День 16

Виды деятельности

№ 1. Формирование культуры поведения.

Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, возникающие при взаимодействии взрослых и детей в детском саду, выяснить, какие правила были нарушены, побуждать ребят соблюдать установленные правила культуры поведения, соотносить с ними свои действия.

№ 2. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.

№ 3. Беседа на тему «Автотранспорт».

Задачи. Уточнить представления детей о различных автомашинах, их назначении, устройстве, учить составлять краткие рассказы о машинах по рисункам.

№ 4. Подвижная игра «Сова».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения, развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей придумывать сюжет игры в соответствии с лич­ным опытом, творчески перерабатывать и использовать в игре свои зна­ния и умения, правильно использовать атрибуты.

№ 6. Работа в книжном уголке. Знакомство с новой книгой.

Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впе­чатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закре­пить правила бережного обращения с книгами.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за средствами транспорта. Чтение стихотво­рения Э. Мошковской «Машина».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания де­тей об общественном транспорте, правилах дорожного движения. Учить детей составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия основных частей машин, видов общественного транспорта.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Задачи. Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.

№ 3. Подвижная игра «Светофор».

Задачи. Предложить детям рассказать, как работает светофор, как он регулирует движение на перекрестке, как нужно действовать пешеходу и шоферу, руководствуясь сигналами светофора. Познакомить детей с пра­вилами игры, учить выполнять функции водящего, ведущего, игроков.

№ 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом (до 500 м), закреплять умение выполнять спуск с горы, сохраняя равновесие, выполнять повороты на месте и вокруг себя.

№ 5. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Задачи. Совершенствовать у детей навыки работы лопаткой для рас­чистки снега, поощрять стремление детей доводить начатое дело до кон­ца, достигать задуманный результат, воспитывать в детях трудолюбие, упорство.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Ищем клад».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повы­шать двигательную активность.

№ 2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Учить детей следить за соответствием своих действий прави­лам игры, правильностью выполнения игровых действий (прыжков на двух ногах с продвижением вперед, метания мяча из-за головы левой и пра­вой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на санках.

Задачи. Учить детей тормозить при спуске с горы в заданном мес­те, учить детей проявлять волю, преодолевать трудности, помогать друг другу.

№ 4. Игры со снегом. «Лепим снеговика».

Задачи. Учить детей собирать и переносить снег для постройки, пла­нировать действия в общении с товарищами, договариваться о взаимо­действии.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме.

Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долго­временную память, воспитывать интерес к поэзии.

№ 2. Дидактическая иг ра «Кто мы?»

Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, свя­занные названием предметов и элементов одежды.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необхо­димые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность дей­ствий в игре.

№ 4. Строительные игры. Конструктор «Лего».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкто­ров по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы.

Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по вели­чине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фикси­ровать свои впечатления в речи.

День 17

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, действовать само­стоятельно, аккуратно.

№ 2. Дидактическая игра «Какое время года?»

Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элемен­ты описания.

№ 3. Беседа «Я люблю свой детский сад!»

Задачи. Побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, учить ува­жать их труд.

№ 4. Подвижная игра «Кто ушел?»

Задачи. Учить детей понимать правила игры, соотносить с ними свои действия, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Разви­вать внимание и быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Спо­собствовать закаливанию организма с использованием природных фак­торов солнца и воздуха.

№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы», «Строите­ли».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас­пределять роли, действовать в соответствии с правилами. Культивиро­вать дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка столов.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие дей­ствия, выполнять работу быстро и аккуратно, соблюдать правила лич­ной гигиены.

Прогулка

Виды деятельности


Похожая информация.


Планирование по ФЭМП для средней группы

на февраль месяц

1 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Игра

«Считалочка»

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Дидактическая игра

«Посади жука на цветок!»

Цель: Закрепление у детей счета, знания геометрических фигур и цвета.

вторник

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Цель: Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет,

Дидактическая игра

«Какие Мы»

Цель: Упражнять детей в сравнивании предмета по высоте.

среда

Индивидуальная работа

(С Ульяной и Максимом)

« Снежные комочки»

Цель: Закрепление

количественный и порядковый счет. Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу

Дидактическая игра

« Математическое королевство »

Цель: закрепление счета до 5 и в обратном порядке, знание геометрических фигур, знание места положения предметов.

четверг

Дидактическая игра «Разноцветные фигурки»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; закрепление цвета; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

(с Иваном, Егором, Сашей)

«Когда это бывает»

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»;

пятница

Дидактическая игра

«У кого хвост длиннее»

Цель: закрепление сравнивать предметы разных размеров по длине и ширине

2 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Веселый барабан»

Цель: Закрепить счет до 5,

вторник

Тема: Сравнение предметов по величине.

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.

Дидактическая игра

«Кто скорее соберет»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького

среда

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Цель: Вспомнить и закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) и цветов.

четверг

Индивидуальная работа

(с Кириллом и Наташей)

«Веселый мяч»

Цель: Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Игры в математическом уголке

«Пирамидка», «Лото», «Цветная карусель» и т.д.

пятница

П/игра

«Веселый круг»

Цель: Закрепление понятия «больной-маленький»; умение ориентироваться в пространстве.

3 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

понедельник

Дидактическая игра

«Лото»

Цель: Освоение умение выделять различные формы.

вторник

Тема: Ориентировка во времени.

Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

среда

Дидактическая игра «Сравни предмет» Цель: Закрепить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление.

П/игра

«Быстрый паровоз»

Цель: Закрепление порядкового счета; Различать предметы по величине.

четверг

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений, о количественных отношениях между числами

пятница

Дидактическая игра

«Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей(геометрических фигур)

4 неделя

Утренний прием

Прогулка

Свободная деятельность детей

Понедельник

Дидактическая игра

«Остановись стрелка»

Цель: закрепление представлений о количественных отношениях между числами

Игры в математическом уголке

«Волшебный ящик», «Магазин», «Цветные дорожки» и т.д.

Вторник

Тема: Измерение предметов.

Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Среда

П/игра

« Соберемся все в круг»

Цель: Закрепление счета до 5;закрепление представления «больше -меньше»

Дидактическая игра

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме; величине и цвету),

четверг

Индивидуальная работа

(с Виолеттой и Анной)

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научиться правильно употреблять слоа»утро», «день», «вечер», «ночь»

пятница

Дидактическая игра

«Украсим коврик»

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Яскова Лариса Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Машенька"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский Автономный округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Индивидуальная работа по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с ребенком после КИ"
Дата публикации: 31.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Индивидуальная работа по ФЭМП в группе старшего дошкольного

возраста (6 – 7 лет) с ребенком после КИ

Задачи:

1. Образовательные

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной

основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения

предметов,

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом

и обратном порядке.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,

чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание

загадок. Беседы о днях недели, месяцах, частях суток.

Ход НОД:

Олег, посмотри, к нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как ты вырос, но и

узнать, чему ты научился в детском саду. Давай, покажем.

Олег, посмотри, какие

красивые

конверты, давай

выясним, что

находится.

Конверт 1: «Сосчитай-ка»

- Давай с тобой подойдем к доске и посмотрим, что там.

Олег, представь, что мы с тобой попали в зоопарк. Кого мы там увидели? (Животных).

Посчитайте и скажите, сколько всего животных? (10)

Который по счету заяц? (Пятый). Посчитай от пяти до 1.

Который по счету слон? (Восьмой). Олег посчитай от 8 до 1, и тд.

Молодец. С этим заданием ты справился.

Конверт 2: «Веселый счет»

- Олег, посмотри, у меня есть еще один конверт, но он какой-то необычный. Давай заглянем,

что в нем. Достаю полоску с «веселым счетом», пример из нарисованных животных, у

каждого животного своя цифра. Нужно составить пример и записать ответ.

Какой ты молодец и с этим заданием справился.

Давай посмотрим, у меня еще один конверт, а что же спряталось в нем.

Конверт 3: «Геометрические фигуры»

- В этом задании, нам нужно вспомнить геометрические фигуры:

Отгадайте загадки о геометрических фигурах.

У этой фигуры нет углов, но это не овал. (круг)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, все одинаковой длины. (квадрат)

У этой фигуры 3 угла, 3 стороны. (треугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны попарно одинаковой длины. (прямоугольник)

У этой фигуры 4 угла, 4 стороны, но 2 противоположные стороны не ровны (не одинаковой

длины). (трапеция)

А теперь, давай поиграем, я покажу тебе животное, которое состоит из этих геометрических

фигур, которые мы с тобой вспомнили. Ты внимательно посмотри, запомни и затем я уберу

картинку, а ты мне выложишь это изображение. И потом мы проверим по образцу.

(Выложить животного из геометрических фигур. Образец – дать посмотреть несколько минут и

Ну и остался у нас последний конверт. Давай посмотрим, что в нем.

Конверт 4: «Умные задачки»

В этом задании вам нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним, из чего состоит

задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Олег, выбери картинку, и составь задачу. (составляет задачу и записывает решение мелом на

Ну, что ты сегодня большой молодец! Со всеми заданиями справился.

Сентябрь

Тема : Повторение.

Программное содержание : Упражнять детей считать до 5;

Закрепить знания о времени года (осень)

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Тема : Повторение.

Программное содержание

Соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Развивать внимание.

Тема: Повторение.

Программное содержание : Упражнять отсчитывать по образцу;

Сравнивать две группы предметов;

Сравнивать предметы по высоте.

Тема : Повторение.

Программное содержание : Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Упражнять различать предметы по толщине.

Развивать память.

Октябрь

Тема : 5 и 6.

Программное содержание :

Учить различать множества 5 и 6;

Учить воспроизводить количество движений по названному числу;

Учить внимательно слушать воспитателя.

Тема : Число и цифра 6. Прямоугольник.

Программное содержание : Познакомить с цифрой 6;

Учить находить цифру 6 среди других цифр;

Упражнять находить прямоугольник среди других геометрических фигур.

Тема : Числа и цифры 1,2,3,4,5,6. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Квадрат, прямоугольник, треугольник.

Программное содержание : Упражнять соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять видеть независимость числа от пространственного расположения предметов;

Учить выкладывать из счётных палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.

Учить понимать учебную задачу

Тема : Числа и цифры 4, 5, 6. Вчера, сегодня, завтра.

Программное содержание : Продолжать развивать умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

Развивать логическое мышление.

Ноябрь

Тема : 6 и 7. Слева, справа, впереди, сзади.

Программное содержание : Учить различать множества 6 и 7.

Закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Развивать внимание.

Тема : Число и цифра 7. Высокий, низкий.

Программное содержание : Познакомить с цифрой 7;

Учить находить цифру 7 среди других цифр;

Соотносить цифру 7 с количеством предметов;

Развивать умение различать предметы по высоте;

Развивать память.

Тема : Числа и цифры от 0 до 7.

Программное содержание : Упражнять порядковому и количественному счёту до 7;

Находить цифры среди других цифр;

Учить действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема : Овал. Число и цифра 7.

Программное содержание : Познакомить с овалом;

Учить находить овал среди других геометрических фигур;

Упражнять находить цифру 7 среди других цифр;

Продолжать учить внимательно слушать воспитателя.

Декабрь

Тема : 7 и 8. Овал. Время года (зима).

Программное содержание : Учить различать множества 7 и 8;

Устанавливать равенства между двумя группами предметов;

Упражнять находить овал среди других геометрических фигур;

Закрепить знания о времени года зима;

Развивать логическое мышление.

Тема : Число и цифра 8. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Программное содержание : Познакомить с цифрой 8;

Учить находить цифру 8 среди других цифр;

Упражнять находить предметы похожие на геометрические фигуры;

Развивать память.

Тема : Числа и цифры от 1 до 8. Широкий, узкий.

Программное содержание : Упражнять находить цифры среди других цифр;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Сравнивать предметы по ширине;

Развивать внимание.

Тема : Количественный и порядковый счёт до 8. Впереди, сзади, наверху, внизу, слева, справа.

Программное содержание : Упражнять детей порядковому и количественному счёту до 8;

Определять положение предмета в пространстве;

Формировать умение понимать учебную задачу.

Январь

Тема : 8 и 9.

Программное содержание : Учить различать множества 8 и 9;

Устанавливать равенства между двумя группами предметов;

Закрепить умение действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема : Цифра 9. Части суток.

Программное содержание : Познакомить с цифрой 9;

Учить находить цифру 9 среди других цифр;

Развивать память.

Тема : Числа и цифры от 0 до 9. Длинный, короткий.

Программное содержание : Упражнять считать по образцу и названному числу;

Упражнять воспроизводить количество движений по названному числу;

Соотносить цифру с количеством предметов;

Сравнивать предметы по длине;

Развивать внимание.

Февраль

Тема : 9 и 10. Ориентировка на листе бумаги.

Программное содержание : Учить различать множества 9 и 10;

Устанавливать равенство между двумя группами предметов;

Ориентироваться на листе бумаги.

Тема : Число и цифра 10.

Программное содержание : Учить считать до 10;

Познакомить с цифрой 10;

Учить находить цифру 10 среди других цифр;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Упражнять понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Дни недели.

Программное содержание : Упражнять находить цифры среди других цифр;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Учить называть дни недели.

Развивать память

Тема : Порядковый и количественный счёт до 10. Ориентировка на листе бумаги. Дни недели.

Программное содержание : Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

Упражнять ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Март

Тема : Трапеция, Дни недели. Время года (весна).

Программное содержание : Познакомить с геометрической фигурой трапеция;

Учить находить её среди других фигур;

Упражнять называть дни недели;

Закрепить признаки времени года весна;

Развивать внимание.

Тема : Числа и цифры от 0 до 10. Трапеция.

Программное содержание : Упражнять находить заданную цифру;

Устанавливать равенство двух групп предметов;

Учить выкладывать из счётных палочек трапецию;

Развивать логическое мышление.

Тема : Числа и цифры от 0 до 10.

Программное содержание

Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов и направления счёта;

Развивать память.

Тема : Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция. Части суток.

Программное содержание : Упражнять находить заданную фигуру среди других фигур;

Упражнять видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

Упражнять различать части суток;

Развивать внимание, мышление.

Апрель

Тема : Состав числа из единиц до 5. Счёт до 10.

Программное содержание : Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5;

Упражнять отсчитывать предметы из большего количества по образцу, заданному числу и цифре;

Упражнять действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема : Состав числа из единиц. Деление квадрата на 2 части. Дни недели.

Программное содержание

Учить делить квадрат на две части;

Упражнять называть дни недели;

Упражнять понимать учебную задачу.

Тема : Числа и цифры от 0 до 10.

Программное содержание : Упражнять устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

Отсчитывать предметы по заданному числу и цифре;

Развивать память.

Тема : Широкий, узкий. Длинный, короткий. Толстый, тонкий. Высокий, низкий.

Программное содержание : Закрепить умение различать предметы по ширине;

Упражнять детей различать предметы по длине;

Упражнять детей различать предметы по толщине;

Упражнять детей различать предметы по высоте;

Развивать внимание.

Тема : Состав числа из единиц до 5. Квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник, овал.

Программное содержание : Упражнять называть состав числа из единиц;

Определять геометрические фигуры;

Составлять квадрат, прямоугольник, треугольник, трапецию из счётных палочек;

Развивать мышление.

Тема : Сравнение двух групп предметов в пределах 10. Деление квадрата на 4 части.

Программное содержание : Упражнять сравнивать две группы предметов, получая равенство из неравенства (неравенство из равенства);

Учить делить квадрат на 4 части;

Закрепить умение детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

Тема : Числа и цифры от 1 до 10. Времена года.

Программное содержание : Упражнять соотносить число и цифру с количеством предметов;

Воспроизводить количество звуков по заданному числу;

Закрепить признаки времён года.

Тема : Порядковый и количественный счёт до 10. Деление квадрата на 4 части.

Программное содержание : Продолжать учить различать порядковый и количественный счёт;

Соотносить число и цифру с количеством предметов;

Делить квадрат на 4 части;

Развивать память.