"полезные ископаемые". "полезные ископаемые" этап. Мотивация и целеполагание

Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства и кому они принадлежат?

Где находятся эти богатства?

Только ли на поверхности Земли можно отыскать сокровища?

- Что мы называем полезными ископаемыми?

Сообщение учителя

Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

Загадка.

- Что узнали об этом полезном ископаемом на уроках окружающего мира?

Сообщения учащихся

  1. Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад, под землёй.
  1. Нефть - это густая маслянистая жидкость. У неё резкий запах. Попадая в воду она растекается тонкой плёнкой на её поверхности.
  1. Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом - нефть. У этой жидкости было замечательное свойство - она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

Сообщение учителя

Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом» , по цене она не уступает жёлтому металлу.

Задание 1.

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений? (геологи )

- Найдите на карте России месторождения нефти. (остров Сахалин, полуостров Ямал, Западная Сибирь)

- Кто приходит на смену геологам? (буровики )

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины . Бурение скважин - это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепровод ам, на специальных судах - танкер ах или в цистерна х её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Задание 2.

Рассмотрите фотографии и определите, какие технологические операции по добыче и транспортировке нефти на них изображены?

Задание 3.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки. Буровая вышка - это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Задание 4.

-Какой материал лучше всего подходит для создания модели буровой вышки? Почему? Какой должна быть вышка? (устойчивой, мобильной, крепкой)

Задание 5.

Какую форму работы выберете? Почему? Распределите обязанности.

Задание 6.

-Рассмотрите модель буровой вышки. Определите, какие детали конструктора необходимы при её изготовлении, подберите эти детали. Подберите инструменты, которые нужны, чтобы собрать модель.

Задание 7.

- Самостоятельное составление плана работы с опорой на рисунок. Сборка изделия.

Задание 8.

Диагностика качества освоения темы

  1. Допиши предложения:

Чёрное золото - это ……………………………………………. .

Буровая вышка - это сооружение над ……………………., предназначенное для …………………………………………………..

2.Нарисуй условный знак, которым обозначают на карте нефть.

  1. Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

  1. Определить последовательность по добыче и транспортировке нефти:

… Бурение скважин;

… Поиск нефтяных месторождений;

… транспортировка нефти по трубопроводам;

… подготовка месторождений к разработкам.

«Указательные местоимения в английском» - these. Those are clocks. Remember. These are cats. Английский язык, 4 класс. These are frogs. Указательные местоимения. This is a fridge. That is a TV-set. Company Logo. Those are bananas. This is a clock. that. This is an apple. those. this. That is a book.

«Задачи «Четырехугольники»» - Следствие ведут знатоки геометрии. Трапеция. Знатоки. Ромб. Работа в группах. Ряд таинственных происшествий. Составление ориентировок. Банда. Четырехугольник. Параллелограмм. Противолежащие стороны. Виды трапеции. Жеребьевка. Апрель. Графический диктант. Порядок решения задач. Математическая эстафета.

«Проектирование сайта» - Web-сёрферы. Путешествие по сети. Web-аналитики. Менеджер проекта. К сегодняшнему дню мы уже знаем, чем Web-сайт отличается от обычного. Информационные архитекторы. Критерии оценки. Как сделать сайт для интернета. Разработка сайта. Инструктаж по прохождению Web-квеста. План защиты отчёта. Проектирование сайта.

«Кометы, астероиды, метеориты» - Метеорит - твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Метеориты. Многие из комет входят в так называемые семейства. Что представляют собой сами кометы? При комитете есть большая метеоритная коллекция. Метеорное тело входит в атмосферу Земли на скорости около 11-25 км/сек.

«Вычитание и сложение простых чисел» - Уравнение. Сложение и вычитание натуральных чисел. Устная работа. Вычитание суммы из числа. Сформулируйте законы сложения. Выполните сложение наиболее удобным способом. Работа с учебником. Вычитание натуральных чисел. Найти периметр. Найти периметр многоугольника.

«Примеры растений» - Использование янтаря. Водоросли. Зеленые мхи. Цветковые растения. Янтарь. Местообитания мхов. Мхи. Хламидомонада. Золотистые водоросли. Ель колючая. Бурые водоросли. Хвойные растения. Красные водоросли. Разнообразие растений на Земле. Ночь накануне Иванова дня. Кипарисовик горохоплодный. Работа учителя.

Всего в теме 23687 презентаций

Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства и кому они принадлежат?

Где находятся эти богатства?

Только ли на поверхности Земли можно отыскать сокровища?

- Что мы называем полезными ископаемыми?

Сообщение учителя

Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

Загадка.

- Что узнали об этом полезном ископаемом на уроках окружающего мира?

Сообщения учащихся

    Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад, под землёй.

    Нефть – это густая маслянистая жидкость. У неё резкий запах. Попадая в воду она растекается тонкой плёнкой на её поверхности.

    Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом – нефть. У этой жидкости было замечательное свойство – она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

Сообщение учителя

Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом» , по цене она не уступает жёлтому металлу.

Задание 1.

- Люди какой профессии занимаются поисками месторождений? (геологи )

- Найдите на карте России месторождения нефти. (остров Сахалин, полуостров Ямал, Западная Сибирь)

- Кто приходит на смену геологам? (буровики )

- Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины . Бурение скважин – это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепровод ам, на специальных судах – танкер ах или в цистерна х её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Задание 2.

Рассмотрите фотографии и определите, какие технологические операции по добыче и транспортировке нефти на них изображены?

Задание 3.

- Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки . Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

Задание 4.

-Какой материал лучше всего подходит для создания модели буровой вышки? Почему? Какой должна быть вышка? (устойчивой, мобильной, крепкой)

Задание 5.

Какую форму работы выберете? Почему? Распределите обязанности.

Задание 6.

-Рассмотрите модель буровой вышки. Определите, какие детали конструктора необходимы при её изготовлении, подберите эти детали. Подберите инструменты, которые нужны, чтобы собрать модель.

Задание 7.

- Самостоятельное составление плана работы с опорой на рисунок. Сборка изделия.

Задание 8.

Диагностика качества освоения темы

    Допиши предложения:

Чёрное золото – это ……………………………………………. .

Буровая вышка – это сооружение над ……………………., предназначенное для …………………………………………………..

2.Нарисуй условный знак, которым обозначают на карте нефть.

    Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

    Определить последовательность по добыче и транспортировке нефти:

Бурение скважин;

Поиск нефтяных месторождений;

транспортировка нефти по трубопроводам;

подготовка месторождений к разработкам.

Технология. 4 класс. Поурочные планы.

М.: 2016. - 288 с.

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.

Формат: pdf

Размер: 5,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА» И «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование 6
Знакомство с учебником 7
Урок 1. Как работать с учебником 8
Человек и земля 13
Уроки 2, 3. Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» 14
Урок 4. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» 24
Урок 5. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» 31
Уроки 6, 7. Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» 36
Урок 8. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» 44
Урок 9. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» 50
Уроки 10, 11. Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» 53
Урок 12. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» 61
Урок 13. Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» 68
Уроки 14, 15. Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» 73
Уроки 16, 1 7. Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» 83
Уроки 18, 19. Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное "Картошка"», «Шоколадное печенье» 93
Урок 20. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» 101
Урок 21. Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы 108
Урок 2 2. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» 114
Человек и вода 119
Урок 23. Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» 120
Урок 24. Порт. Изделие «Канатная лестница» 125
Урок 25. Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 131
Человек и воздух 136
Урок 2 6. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» 138
Урок 2 7. Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» 144
Урок 28. Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» 148
Человек и информация 152
Уроки 2 9, 3 0. Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» 154
Урок 31. Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» 162
Уроки 3 2, 3 3. Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» 166
Урок 34. Подведение итогов года. Презентация выполненных работ 168
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
Тематическое планирование 171
Из глубины веков - до наших дней 172
Урок 1. Введение. Керамика в культуре народов мира 173
Урок 2. Сосуд с магическим орнаментом (отрывная аппликация, роспись) 177
Уроки 3, 4. Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно (лепка, роспись) 181
Уроки 5, 6. Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги. Плетеный короб 185
Уроки 7, 8. Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии 192
Традиции мастеров в изделиях для праздника 198
Урок 9. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования 199
Урок 10. Бумагопластика. Раскладная открытка 202
Урок 11. Упаковка-футляр для подарка 206
Урок 12. Оформление упаковки новогоднего подарка 210
Урок 13. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами) 213
Урок 14. Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста) 217
Уроки 15, 16. Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки 223
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие 227
Урок 17. Вязание как один из видов рукоделия. Простейшие приемы вязания крючком 227
Уроки 18, 19. Простейшие приемы вязания крючком. Вязание панно 232
Урок 20. Петельный шов: приемы выполнения 235
Уроки 21, 2 2. Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки 239
Уроки 2 3, 2 4. Окантовка картона 242
Уроки 2 5, 2 6. Жесткий переплет 246
В каждом деле - свои секреты 250
Урок 27. Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки 250
Уроки 2 8, 2 9. Дарим людям свое мастерство. Игрушки из соломки и ниток 254
Уроки 3 0, 31. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге 257
Урок 32. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама 261
Урок 33. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Коробочка санбо 265
Урок 34. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся 269
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тематическое планирование по УМК «Начальная школа XXI века» 271
Правила техники безопасности на уроках технологии 276
Физкультминутки 278
Список литературы 283